Краткая презентация образовательной Программы МБДОУ № 84 комбинированного вида


Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 84 комбинированного вида  г. Владикавказа РСО-Алании (далее Программа) разработана в соответствии с ФГОС ДО, Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию Протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), и с учетом примерной комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014 г.

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона и муниципалитета,  образовательных потребностей и запросов  воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.

Основная образовательная программа МБДОУ Детский сад № 84 разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

- Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

- Закон РСО-А «Об образовании в Республике Северная Осетия-Алания» от 27.12.2013 г. № 61-рз;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  от 15 мая 2013 года №26  «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13

Программа сформирована  как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в МБДОУ и обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое – во взаимосвязи. 

Программа направлена на:

 - создание условий развития детей, открывающих возможности для их позитивной социализации, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей

 Программа является внутренним стандартом для всех участников образовательного процесса.

Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в МБДОУ.

Программа может корректироваться в связи с изменениями:

- нормативно-правовой базы МБДОУ,                                                                                                                                              

- образовательного запроса родителей,                                                                                                                                

- видовой структуры групп,                                                                                                                                                    

- выходом примерных основных образовательных программ

МБДОУ Д/с № 84 создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Цели и задачи деятельности МБДОУ по реализации Программы

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей  через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях  интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Разработанная программа  предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями Республики Северная Осетия-Алания.

Основной целью этой работы  является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

Цели Программы достигаются через решение следующих  задач:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

Основные программные направления развития ребенка.

1.      Физическое развитие:

- Формирование представления о здоровом образе жизни

-  Внедрение в программу работы здоровьесберегающие технологии

- Совершенствование двигательные навыки

- Воспитывание потребности в физическом самосовершенствовании

- Формирование представления о своем теле

- Формирование умения адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности

- Использование разнообразных средств повышения двигательной активности детей на занятиях по физической культуре и в самостоятельной деятельности

2.    Социально-коммуникативное развитие:

-  Формирование навыков культуры общения и разрешения проблемных ситуаций

- Ознакомление с культурными ценностями России и РСО-Алания.

- Формирование интереса к ознакомлению с РСО-Алания, г. Владикавказом, их историей и культурой

- Формирование качеств социальной зрелости личности ребенка, то есть усвоение им нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности

- Развитие речи и форм речевого общения, в т.ч. и на родном осетинском языке.

- Формирование  основ безопасности жизнедеятельности

- Ознакомление с правилами дорожного движения пешехода, пассажира

- Ознакомление  детей с особенностями труда в природе

- Формирование  культуры быта.

- Обеспечение комфортной обстановки детям во время адаптационного периода при приеме в дошкольное  учреждение

- Создание благоприятных условий детям с речевыми нарушениями в коллективе сверстников с нормальным развитием речи

-Обеспечение эмоционального развития каждого ребенка

- Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенк

3.    Познавательное развитие:

- Формирование  умения выбирать необходимую информацию

- Формирование  умения обобщать способы и средства своей деятельности

- Развитие способности видеть общее в едином

- Развитие устойчивого интереса к познанию окружающего мира

-Формирование начал экологической культуры, осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы

- Формирование представления о связях между явлениями и предметами

- Формирование представления о профессиональном труде людей как способе обеспечения жизненных потребностей человека

-  Способствование овладению ребенком элементарными сведениями истории, географии и культуры Родины

- Формирование элементарных математических представлени

4.  Речевое развитие:

- Развитие речи и форм речевого общения, в т.ч. и на родном осетинском языке.

- Формирование  представления о грамматических правилах построения устной и письменной речи

- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

- Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи

- Развитие речевого творчества

- Обеспечение работы по подготовке к письму, обучению грамоте и речи как общекультурным средствам общения

- Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
- Обогащение активного словаря

- Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литератур

5.   Художественно – эстетическое развитие:

- Формирование эстетического отношения к миру и способствование художественному развитию ребенка средствами искусства

- Приобщение детей к художественной литературе и искусству, в т.ч. национальному осетинскому

- Развитие художественных способностей ребенка (музыкальных, литературных, изобразительных)

- Развитие детского творчества в различных видах детской деятельности

- Формирование умения интегрировать различные художественные виды деятельности

- Развитие артистических способностей, выразительности речи в театрализованной  деятельности

-Развитие конструктивного мышления через конструирование из строительного материала, различных видов конструкторов, конструирование из бумаги и природного материала


ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ...